г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая. 188
E-mail: ufoexpert@rus-mail.ru
г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая. 188
E-mail: ufoexpert@rus-mail.ru
СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

И ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗДАНИЙ

Проверка состояния дорожного покрытия

Проверка состояния дорожного покрытия проводится с целью выявления дефектов, оценки степени износа, а также анализа соответствия нормативным требованиям по ровности, прочности и безопасности. В Южном федеральном округе, где климатические условия способствуют интенсивному разрушению асфальта и бетона, регулярный контроль дорожных конструкций необходим как в рамках технического надзора, так и при подготовке к ремонту или передаче объекта в эксплуатацию.

Цели и задачи проверки

Дорожные покрытия подвержены действию транспорта, воды, температурных перепадов и эксплуатационных нагрузок. Проверка их состояния позволяет определить остаточный ресурс конструкции, выявить локальные повреждения и оценить качество выполненных работ при приёмке.

  • Выявление дефектов поверхности (трещины, выбоины, колейность);
  • Определение равномерности и ровности покрытия;
  • Проверка толщины конструктивных слоёв дорожной одежды;
  • Анализ водоотвода и наличия застойных зон;
  • Сопоставление фактических параметров с проектной документацией.

Методы обследования дорожного покрытия

В зависимости от назначения объекта и стадии его эксплуатации, применяются визуальные и инструментальные методы обследования. Особое внимание уделяется несущей способности и водостойкости покрытия, особенно в населённых пунктах ЮФО, подверженных подтоплениям и высокой солнечной активности.

  • Визуальный осмотр с составлением дефектной ведомости;
  • Измерение глубины и ширины выбоин и трещин;
  • Определение ровности продольного и поперечного профиля (реечные нивелиры, уровни);
  • Отбор кернов для лабораторного анализа толщины и прочности слоёв;
  • Проверка коэффициента сцепления и сопротивления сдвигу при необходимости.

Кейс: обследование покрытия внутриквартального проезда в Ростове-на-Дону

В рамках обращения жильцов МКД проведено обследование дорожного покрытия внутриквартального проезда, ранее отремонтированного в рамках муниципальной программы. Жалобы касались неравномерности покрытия и появления луж.

  • зафиксированы поперечные уклоны, не соответствующие нормативу (менее 1,5%);
  • в зоне въезда отмечены локальные просадки асфальта до 45 мм;
  • наличие продольных трещин и сеточной деформации по краям проезда;
  • толщина асфальтобетона по результатам кернов — от 28 до 42 мм при проектных 50 мм.

В заключении указано на несоответствие выполненных работ проектным параметрам и допущенные нарушения технологии укладки. Рекомендовано устройство выравнивающего слоя с усилением основания в зоне въезда.

Региональные особенности и риски

В ЮФО дорожные покрытия подвержены интенсивному износу из-за жары, отсутствия дренажа, а также несоблюдения технологии при укладке. Наиболее характерные дефекты — образование трещин, усадка краёв проезжей части, деформация от тяжёлого транспорта и разрушение в местах скопления воды.

Проверка состояния дорожного покрытия позволяет не только зафиксировать дефекты, но и определить причины их возникновения, а также наметить оптимальные способы устранения. Техническое заключение по результатам обследования служит основанием для предъявления претензий к подрядчику, планирования ремонта или обоснования бюджетных затрат.